Так как я большой любитель готовить в мультиварке, то сменила их уже несколько штук (недолговечна техника в наши дни, увы), и ломались они обычно уже по истечении гарантийного срока. Но на этот раз мне не повезло, и чудо-прибор решил попрощаться со мной раньше.
Начал натурально вырубаться прямо во время работы — сначала на пару секунд, потом чаще и дольше, и в итоге стало проще переложить все в кастрюлю или сковородку и не мучиться.
Решено было воспользоваться своим правом как потребителя — получить либо гарантийный ремонт, либо деньги назад. Мультиварка была куплена в магазине Озон, так что начала я оттуда. В справке Озона говорится вот что:
Но вот беда — в моем городе у производителя Econ сервисных центров нет. А если ехать в ближайший, где есть — то цена на дорогу не покроет стоимость самой мультиварки. Ладно, попытаемся объяснить ситуацию техподдержке:
Ну то есть меня послали… в сервисный центр. Ладно, не пускают в дверь — попробуем в окно. Вместо того, чтобы ругаться с поддержкой, я вспомнила, что по закону за гарантию отвечают не только продавец, но и производитель как бы тоже. Поэтому я снова обратилась на сайт, где опубликованы адреса сервисных центров, и там же нашла, куда писать при возникших затруднениях, морально готовясь к отправке мультиварки производителю многострадальной Почтой России.
Там я заполнила претензию, где нужно было указать:
- где и когда была сделана покупка, номер заказа и стоимость
- указать артикул товара и серийный номер
- приложить чек (электронные чеки можно найти в личном кабинете любого интернет-магазина)
- описать неисправность
- объяснить, почему не можешь обратиться в сервисный центр
- что хочешь от производителя — вернуть деньги или получить новый товар
К описанию неисправности я приложила видео, где было видно, как мультиварка включается и выключается самопроизвольно, а причина не обращения в сервисный центр — «Нет сервисного центра на расстоянии 100 км и более». Ну и деньги захотела обратно, а не новый товар.
Мне достаточно быстро ответили на почту, и дальше нужно было выполнить несколько действий:
- распечатать бумажную претензию
- заполнить, подписать
- отправить Почтой России (или отсканировать и отправить электронной)
Я все сделала, и это как раз и заняло больше всего времени (но это чисто мои заморочки — то распечатка текста далеко, то почта не работает, то работает, но не работает касса, то пока письмо дойдет — рак за горе свистнет).
Я отправила трек-номер производителю и стала ждать, когда дойдет письмо. Потом я их еще немножко подоставала, когда письмо пришло, а они не пошли его получать. Потом еще решали проблемы с моим счетом в банке, а который нужно было деньги перевести.
В общем, претензию на сайте производителя я отправила 10 ноября, а деньги мне вернули 21 декабря. Долго, да, но что поделать. Быстро только мухи размножаются.
В целом опыт у меня остался положительный. Общались со мной доброжелательно, все время были на связи, отвечали быстро. Хороший сервис, даже непривычно как-то 🙂
Из всего этого опыта можно сделать несколько выводов:
- Лучше покупать технику в крупных магазинах или на маркетплейсах у официальных продавцов, потому что так меньше шансов нарваться на серый товар, который производитель не будет обслуживать по гарантии.
- Отсутствие сервисного центра в вашем городе — нифига не приговор.
- Если сам магазин тупит или клепает отписки — смело обращайтесь к самому производителю — контакты наверняка есть у него на официальном сайте.
- Общайтесь вежливо. Да, все не будет идти гладко, постоянно будут возникать какие-то проволочки и проблемы. Но отрываться на сотрудниках (чаще всего — сотрудницах) отдела рекламаций — последнее дело. Они-то ни в чем не виноваты.
- Приготовьтесь к тому, что все будет долго.
Ну а вообще все оказалось проще и позитивнее, чем я ожидала. Напишите в комментариях, если у вас тоже был опыт возврата товара или денег после интернет-покупок.