защита прав потребителей

Как вернуть деньги за сломавшийся товар, купленный онлайн, через производителя

Так как я большой любитель готовить в мультиварке, то сменила их уже несколько штук (недолговечна техника в наши дни, увы), и ломались они обычно уже по истечении гарантийного срока. Но на этот раз мне не повезло, и чудо-прибор решил попрощаться со мной раньше.

econ eco-53mc
econ eco-53mc — наша сегодняшняя героиня

Начал натурально вырубаться прямо во время работы — сначала на пару секунд, потом чаще и дольше, и в итоге стало проще переложить все в кастрюлю или сковородку и не мучиться.

Решено было воспользоваться своим правом как потребителя — получить либо гарантийный ремонт, либо деньги назад. Мультиварка была куплена в магазине Озон, так что начала я оттуда. В справке Озона говорится вот что:

как вернуть товар

Но вот беда — в моем городе у производителя Econ сервисных центров нет. А если ехать в ближайший, где есть — то цена на дорогу не покроет стоимость самой мультиварки. Ладно, попытаемся объяснить ситуацию техподдержке:

проблема
решение

Ну то есть меня послали… в сервисный центр. Ладно, не пускают в дверь — попробуем в окно. Вместо того, чтобы ругаться с поддержкой, я вспомнила, что по закону за гарантию отвечают не только продавец, но и производитель как бы тоже. Поэтому я снова обратилась на сайт, где опубликованы адреса сервисных центров, и там же нашла, куда писать при возникших затруднениях, морально готовясь к отправке мультиварки производителю многострадальной Почтой России.

Там я заполнила претензию, где нужно было указать:

  • где и когда была сделана покупка, номер заказа и стоимость
  • указать артикул товара и серийный номер
  • приложить чек (электронные чеки можно найти в личном кабинете любого интернет-магазина)
  • описать неисправность
  • объяснить, почему не можешь обратиться в сервисный центр
  • что хочешь от производителя — вернуть деньги или получить новый товар

К описанию неисправности я приложила видео, где было видно, как мультиварка включается и выключается самопроизвольно, а причина не обращения в сервисный центр — «Нет сервисного центра на расстоянии 100 км и более». Ну и деньги захотела обратно, а не новый товар.

Мне достаточно быстро ответили на почту, и дальше нужно было выполнить несколько действий:

  1. распечатать бумажную претензию
  2. заполнить, подписать
  3. отправить Почтой России (или отсканировать и отправить электронной)

Я все сделала, и это как раз и заняло больше всего времени (но это чисто мои заморочки — то распечатка текста далеко, то почта не работает, то работает, но не работает касса, то пока письмо дойдет — рак за горе свистнет).

Я отправила трек-номер производителю и стала ждать, когда дойдет письмо. Потом я их еще немножко подоставала, когда письмо пришло, а они не пошли его получать. Потом еще решали проблемы с моим счетом в банке, а который нужно было деньги перевести.

В общем, претензию на сайте производителя я отправила 10 ноября, а деньги мне вернули 21 декабря. Долго, да, но что поделать. Быстро только мухи размножаются.

В целом опыт у меня остался положительный. Общались со мной доброжелательно, все время были на связи, отвечали быстро. Хороший сервис, даже непривычно как-то 🙂

Из всего этого опыта можно сделать несколько выводов:

  1. Лучше покупать технику в крупных магазинах или на маркетплейсах у официальных продавцов, потому что так меньше шансов нарваться на серый товар, который производитель не будет обслуживать по гарантии.
  2. Отсутствие сервисного центра в вашем городе — нифига не приговор.
  3. Если сам магазин тупит или клепает отписки — смело обращайтесь к самому производителю — контакты наверняка есть у него на официальном сайте.
  4. Общайтесь вежливо. Да, все не будет идти гладко, постоянно будут возникать какие-то проволочки и проблемы. Но отрываться на сотрудниках (чаще всего — сотрудницах) отдела рекламаций — последнее дело. Они-то ни в чем не виноваты.
  5. Приготовьтесь к тому, что все будет долго.

Ну а вообще все оказалось проще и позитивнее, чем я ожидала. Напишите в комментариях, если у вас тоже был опыт возврата товара или денег после интернет-покупок.

Поделиться:
Подписывайтесь на обновления сайта в телеге и ВК

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *