Я не зря написала именно «шмотки», а не более благозвучное «одежда и обувь». Просто для меня это не особо важно, хотя, конечно, мне далеко не все равно, как я выгляжу.
Мне всю мою жизнь хотелось выглядеть хорошо, но жили мы бедно, поэтому одежду и обувь покупали очень редко. В основном я донашивала отданное троюродными тетями, которые жили гораздо лучше. Поэтому, конечно же, выглядела я в этом всем шмотье не очень, и когда получалось купить что-то из того, что мне действительно нравилось и шло, я очень радовалась. Помню, как мы продали квартиру, и мне по закону отдали половину — часть я спустила на одежду, которая наконец-то сделала меня красивой, а не серой мышкой непонятно в чем. Потом снова был долгий период бедности, и хуже всего было, когда я с кем-то начинала встречаться.
Хочется ж выглядеть лучше всех, а надеть нечего. Ходишь в теткиных обносках и надеешься на то, что выглядишь при этом не слишком стремно. Потом я устроилась на работу, зарплата была смешная, но позволила купить один комплект одежды — юбку-карандаш, топ под горло и рубашку. Стыдно сказать, но рубашку эту я все еще периодически надеваю — она отлично сохранилась, и я все еще в нее влезаю. А тогда это было вообще нечто — мой молодой человек не уставал говорить мне о том, как я классно выгляжу (ну еще бы, после мешковатых одежонок-то).
Тогда все вещи покупались редко — если носились, то по 5-10 лет, если качество позволяло. Бедной я была большую часть своей жизни, и, как это ни печально осознавать, я к этому уже привыкла. Что там эти несколько лет нормальной жизни, если до них и после них практически нищета?.. Были у меня как сознательные парни, так и не очень. Один (вспоминаю о нем до сих пор с теплотой, хотя расстались очень плохо, но я сама в этом виновата) просто повел меня на рынок и сказал, что мы сейчас будем покупать мне одежду. Озвучил бюджет — небольшая сумма (он учился, и все деньги, что у него были, давал изредка отец, так что мы были на одной ступеньке по бедности, но он все равно немного побогаче), но я с моим наметанным глазом на дешевые (но качественные) вещи сумела найти две классных майки. Их я потом долго носила с той самой юбкой-карандаш, которая осталась мне еще с древних времен (если бы я сейчас в нее влезала — вот честно, носила бы все еще).
А другой, не очень сознательный, постоянно говорил о том, что в университете у него девочки ходят в мини-юбках и красивых кофточках, ну и плюс высокие сапоги, о которых я долго мечтала, но тогда реально жрать даже было нечего, я мяса годами не видела. Даже когда деньги появлялись, их приходилось тратить не туда — зарабатывала компом, у меня он полетел, и пришлось доставать старый одноядерный процессор на 233 МГц и 16 Мб (мегабайт!) оперативки, для 2007 года это был настолько отстой, что просто отстойнее не придумаешь (если в аське было больше одного собеседника, то комп практически сдыхал). Естественно, когда деньги появились, то они тратились на компьютер, я тогда купила себе неплохую машинку. На одежду снова не хватало, а это чмо продолжало приседать на уши с тем, какие у него в университете красивые девушки. Денег у его родителей было дохрена, и они ему их давали, но он предпочитал тратить их не на меня, а меня только в комплексы вгонять. Нет, я сейчас не говорю, что парни должны покупать девушкам одежду, но хотя бы не говорить о ней с той, которой жрать нечего, можно хотя бы?
Ой, ладно, это долгий разговор. Когда-нибудь я расскажу об этих отношениях, после которых я до сих пор не могу себя уговорить на новые, потому что намучилась. Так вот, вернемся к шмоткам. Обычно у меня были одни джинсы на все сезоны, три пары обуви — на лето, осень-весну и зиму, верх обычно менялся, периодически либо что-то покупалось, либо отдавалось родственниками.
Потом вдруг случилось что-то странное — я начала зарабатывать нормально. Это был совсем короткий период, однако оттянулась я тогда знатно. Но… в основном все ушло на технику. Одежда была, вполне нормальная, и нафига ее менять, если все есть? Я долго уговаривала себя купить что-то, «ну ты же девочка, девочкам нужны платьица». Кое как уговорила, купал тогда кучу маек и на том успокоилась. У меня до сих пор две пары джинсов — одна на лето, другая на зиму. Одни босоножки, одни кроссовки и одни сапоги. И вроде бы мне больше и не надо.
Босоножки я вообще купила лет семь назад за дикие для меня деньги — 1100 рублей. Если учесть, что все, что я покупала, стоило не более 500 рублей, то это был реальный прорыв. Босоножки оказались очень качественными, за эти годы я где только в них не бродила. Неубиваемые. Но этот год у меня уже давно идет под девизом «убью всю обувь нахрен», так как где только не гуляю, причем гораздо больше, чем в предыдущие годы. На днях они таки порвались. А меня — ну вы же помните — второй пары нет. Пришлось идти покупать новые в кроссовках в 34-градусную жару. Искала что-то более-менее нормальное, но в магазинах либо турецкие шлепанцы по две с половиной тыщи, либо какая-то жуть за 300 рублей. В итоге нашла нечто за 350, наверняка это на один сезон. Учитывая, что я не особо люблю ходить по магазинам, это плохо. Через год снова придется идти, эх…
Так что даже в те времена, когда у меня были деньги, я никак не могла себя заставить тратиться на шмотки. Может, привычка, может — просто не мое это. Всю жизнь мечтала о красивой одежде, но когда была возможность ее купить, покупала что-то одно и занашивала потом, пока не развалится. Не, я на самом деле транжира — знаете, сколько я на технику спустила? Многие десятки тысяч. А на одежду не могу.
Сейчас есть периодически возможность что-то покупать, но хрен найдешь что-то такое, что мне бы понравилось. Искала куртку на весну — сплошные косухи и бомберы, а я никогда не покупаю то, что модно, так как через год я буду выглядеть в этом как лузер, а вы же помните, что я люблю носить все вещи десятилетиями? Спортивные куртки оказались слишком дорогими (все, что дороже двух тысяч, для меня уже много). Так и осталась без куртки. Может, этой осенью еще что-то найду.
Вот такие у меня по жизни отношения со шмотьем. Наверное, я какая-то неправильная девочка.
Ох, Ира… Мой (субъективный, безусловно) опыт показал, что это все-таки вопрос денег. Почему ты не покупала шмотки, когда хорошо зарабатывала? Да потому что другие дыры были не закрыты, а их, за годы безденежья, накопилось прилично. Если бы благополучный период продлился дольше, думаю, и до платьиц тоже дошло бы. Конечно, ты покупала технику. У тебя есть техническая жилка, и еще какая — ты это все любишь (у меня, к сожалению, отношения с техникой прохладные). Ну и, плюс, нормальная техника для тебе — твой набор инструментов, ты за ней деньги зарабатываешь как бы.
Желаю тебе просто начать зарабатывать хорошо. Чтоб закрыть все свои хвосты, и что б на шмотки оставалось. И на косметику. И на все-все, что тебе нужно и душа просит.
Я сейчас искренне считаю, что зарабатываю так себе. Но все познается в сравнении. У меня не было такой откровенной нищеты, но одни-единственные джинсы (на коленках я их штопала красными нитками мулине, чтоб не смотрелось, как залатанная бедность — пусть лучше это будет протест — идите все на, я рокзвезда; на жопе ставила заплатки из предыдущих джинсов, умерших естественной смертью…), ботинки, которые просят каши — на все сезоны года + одни 1 босоножки на лето. Помню, как зимой у меня не было перчаток. А потом мы с мальчиком покупали консервы на оптовой базе, и у них была типа акция перед Новым годом. Мне дали вытянуть какой-то, блин, лотерейный билетик. И я выиграла перчатки. Вот эти вот банальные — черные, дешевенькие, но лучше, чем ничего. Как я была счастлива.
Помню, как в школе у меня порвался мой единственный рюкзак. Его отдали ремонтировать и вместо него мама вручила мне свою сумку, с которой ходила за продуктами. Я посмотрела на себя в зеркало, вышла из дома, и, разумеется, пошла гулять вместо школы. Как я туда приду в таком виде? Мне стыдно. А сколько слез было из-за того, что я одета хуже всех в классе… Может, мне просто казалось, я уже не знаю. В принципе, у нас большая часть класса была бедная, просто у кого-то совсем край, у кого-то относительно благополучно. Мажоров была, ну может, пара человек, и то, сейчас понимаю, что ничего прям такого у них не было. Но была школьная мода, мне хотелось босоножки на платформе, например. Дома мне возмущенно говорили: «Ты представляешь себе, сколько это стоит?!»
Ира, парни, которые встречались с тобой и капали на мозг по поводу того, что ты не так одета (а у тебя дома жрать нечего) — это цензурно не сформулируешь, поэтому я промолчу. Это неизвиняемо, если так говорят вообще по-русски (inexcusably, кажется, говорят в сериалах, мой инглиш хромает на обе ноги). За такое, если по-хорошему, надо по морде. Я серьезно это говорю.
Я начала покупать шмотки, когда у меня появились хоть какие-то свободные деньги. Хоть какие-то свободные деньги у меня появились, когда я выгнала своего бывшего мужа. С техникой не горело, поэтому я ей обрастала постепенно. Ноут свой вот только в прошлом году купила (кстати, еще раз спасибо за помощь с Виндой;-)
Пусть все у тебя будет хорошо. Денег в мире — до задницы, это не дефицит. Пусть у тебя будет достаточно.
Знаешь, ты права относительно других незакрытых дыр. Я их даже почти закрыла — но тут потеряла работу. Возможно, туда дальше оно и пошло бы. Но что я вещи ношу десятилетиями — это факт 🙂 Прикипаю к ним. А вот на косметику я тратить люблю, за последний год столько всего накупила, половиной даже не пользуюсь, зато выбор есть. А вообще, знаешь, денег всегда не хватает. Даже когда их было гораздо больше, чем сейчас, все равно мне было мало 🙂 (ну, это у всех так)
О, у тебя тоже школа была примерно как у меня 🙂 Ну, это все прошлое, главное, что мы из этого вылезли.
Парень, капающий на мозг, был только один, и по морде он таки получил (но не по этому поводу, а вообще), я ему потом сильно жизнь подпортила, и меня это сейчас, если честно, даже немного греет. Так ему и надо за все то, что он со мной вытворял.
Спасибо тебе большое за все пожелания. Буду стараться 🙂
Это хорошо, что получил) Так ему и надо.
Во, много-много косметики — это по-нашему) Я отлетаю, правда, скорее по баночкам с кремами, гелями для душа и средствами для волос. И тоже: нафиг мне не надо столько всего. Но смотрю на изобилие, и у меня возникает ощущение благополучия и стабильности. Плевать, что кроссы порвались — зато вот у меня сколько гелей для душа, йуухуу!
У меня есть тоже шмотки, которые живут со мной страшно долго. И я продолжаю носить — почему бы нет, если я себе в этом нравлюсь. А что-то наоборот за полгода-год уходит, тоже бывает.
«Плевать, что кроссы порвались — зато вот у меня сколько гелей для душа, йуухуу!» — во, это совершенно точно моя философия 🙂