Сегодня расскажу, как я пыталась общаться со сложными людьми. Даже не просто сложными, а с диагнозами. С непростыми диагнозами.
До этого мне приходилось сталкиваться только с собеседниками с неврозами и депрессиями, ну и заодно с отрицающими неврозы и депрессии 🙂 Ну, такими, у которых все болит, ничего не помогает, врачи не лечат, но с головой проблем у них нет, вы что.
С ними достаточно просто — если я понимаю, что мы пошли в разговорах по второму и третьему кругу, то я просто обрываю общение. Что поделать, я сама больной человек, ресурсы у меня не резиновые. Мне тоже нужна помощь, и если я буду тратить энергию на общение, высасывающее оную у меня, я быстро «закончусь».
Были и люди с зависимостью от наркотиков. Но с ним всяко проще. Вот есть детоксикация от наркотиков, вот ссылка на сайт — https://stranaprotivnarkotikov.ru/service/lechenie-narkomanii/detoks/, пользуйся. Сейчас все даже под наркозом делают.
Но тут захотелось мне «задач со звездочкой», и решила я потрогать границы других людей с более тонкой психикой, чем у меня и всех, с кем я до этого общалась. Получилось как-то не очень.
Первый случай был самый простой. Не знаю, есть там вообще конкретный диагноз или нет (человек утверждает, что есть пограничное расстройство личности). Во всяком случае, то токсичность, то периодическая доброта настораживают.
Все эти скачки «туда-сюда» — это ж интересно, привлекательно. Хочется поизучать, пообщаться. Но «пограничники» — они ж такие бывают жопы хамливые, что можно огрести за невинный вопрос. И страшно, и хочется.
Подползала долго, выражалась аккуратно, по башке не получила, но все равно результат был не тот, что хотелось. Так сказать, мягко отшили. Но горячих объятий я особо и не ждала, хотела, чтобы ко мне прислушались и приняли к сведению. Ох уж эта гордыня и мой скрытый нарциссизм! Или явный?
Ладно, поехали дальше. Случай посложнее. РАС (расстройство аутистического спектра).
Вроде читаешь человека — и думаешь, какая бедняжка, хочется обнять, утешить, поддержать. Но я ж не в ресурсе. Когда ресурс появился, написала пару строк. Оказалось, что написала не то, что надо. Не понимают меня аутисты, просто не понимают. У них другая система координат. Даже больно становится от моих слов, хотя они, вроде бы, утешать должны.
Был раньше опыт общения с человеком с синдромом Аспергера — там вообще мы в разных вселенных находились. Ни он меня не понимал, ни я его.
А тут вроде бы я понимаю, а меня — нет. Была вторая попытка — снова не попала. Короче, думаю отписаться от человека. Потому что все время хочется поддержать, но ходить по минному полю мне совсем не нравится.
Ну и третий случай, самый сложный. Тут вообще непонятно что. Видно, что человек болен, очень сильно. Очень раним. Выплескивает все наружу — значит, хочет, чтобы его услышали. Но если нужны зрители, то нужен диалог, а не монолог, так?
Пишу, рассказываю, как все трогает, благодарю за творчество. И все — стена. Ни одной реакции. Выполняю какие-то просьбы. Ни спасибо, ничего. То ли звезду словил, то ли это такая особенность психики, непонятная мне. Но я поняла, писать не буду.
Моя проблема, конечно, в том, что я хочу от людей реакций, которые нужны мне, а люди, особенно с ментальными проблемами, ведут себя совсем не так. А я не могу этого понять, обижаюсь и не понимаю, что сделала не так. Да все так, просто не нужно ждать от других того, что нужно ТЕБЕ. Не нужно лезть в их мысли, пытаться понять. Они — другие.
Это был урок. Спасибо жизни за это.