«Начал(а) лечить гипертонию. Стало хуже. Что делать?»

«Начал лечить гипертонию. Стало хуже. Что делать?»

Видела эту ситуацию не раз. К сожалению, некоторые при этом бросают лечение. Но я расскажу, почему побочные эффекты от «таблеток от давления» лучше все-таки перетерпеть.

Я уже вкратце обмолвилась о том, что вы группе риска, если у вас повышенный холестерин и давление выше нормального (читать тут). Кроме того, если повышение давления из разового (примерно как описано в этом материале) перешло в постоянное, то нужно начинать его снижать.

Конечно же, самому себе назначать препараты категорически нельзя. Нужно пойти к терапевту или кардиологу, сдать анализы и получить рецепт на нужные препараты. После будет долгий и нудный подбор дозы, в течение которого вам еще не раз придется измерять свое давление и посещать врача.

Но сегодня речь о другом. Бывает, что до того, как у вас обнаружили повышенное давление (те же ваши «рабочие» 140/90), вы чувствовали себя прекрасно. А тут врач говорит, что нужно лечиться, вы начинаете пить таблетки, и на вас наваливается дикая слабость и вялость… Как тут не бросить все?

Не стоит этого делать, так как врач абсолютно прав. Как бы прекрасно вы себя не чувствовали — повышенное давление влияет на вашу сердечно-сосудистую систему очень-очень нехорошо. Это дополнительная нагрузка на стенки сосудов и на сердце, которому из-за этого приходится работать интенсивнее. Так оно быстрее изнашивается, и в результате мы получаем инфаркт миокарда и вот такой рубец! О_О Оно ж нам не надо, да?

Организм-то привык к повышенному давлению и неплохо его переносит, а то, что сердце на ладан уже дышит, нам снаружи не видно, пока оно не рванет. Понимаете, в чем опасность?

Таблетки же снижают давление и нагрузку на сердце. Организм с непривычки просто офигевает. Через вены, сосуды и артерии за единицу времени проходит меньше крови, а ему все мало, ему надо больше. Слабость и головокружение — это еще цветочки, некоторые и вообще в обморок падают.

Вот тут и начинается корректировка дозы, которая требует активного вмешательства врача. Но бросать принимать лекарства ни в коем случае нельзя! Можно на время снизить дозу, от величины которой и зависят побочные эффекты.

Далее нужно просто более плавно наращивать дозировку от минимальной до той, которая требуется до наступления стойкого эффекта. Чем более постепенно вы двигаетесь, тем легче выйдете на нужную дозу.

Помните, что бояться ухудшения не нужно, это вполне нормально и происходит со всеми. Обычно это длится несколько дней и проходит. Как человек, принимающий средства от гипертонии в постоянном режиме, я могу вам сказать, что адаптация прошла довольно легко, и сейчас, кроме положительного эффекта, я ничего не чувствую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *